Автоматизация отдельных задач или комплексная автоматизация.
При выборе системы автоматизации требуется принять решение о разделении различных подсистем автоматизации или, наоборот, централизации путем внедрения комплексного решения. Современные тенденции развития экономических систем и мировой опыт показывают, что универсального рецепта для решения этой проблемы не существует.
Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Для принятия решения о выборе общих принципов и конкретных систем автоматизации целесообразно обратиться к компетентным специалистам по внедрению.
Система программ «1С:Предприятие» предоставляет возможность реализации обоих подходов: как внедрение комплексного решения, так и внедрение отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрировано с другими решениями «1С» и сторонних разработчиков.
Комплексная автоматизация предприятия – это совокупность последовательных действий, направленных на построение эффективной системы управления предприятием с использованием Автоматизированных Систем Управления (АСУ).
Проект Комплексной Автоматизации позволяет Заказчику получить в лице компании Исполнителя ответственного за все этапы проведения проекта, и в конечном итоге, качественную систему управления предприятием, отвечающую всем требованиям современной экономики.
Каждый проект автоматизации уникален, но существует единый подход для реализации таких проектов, включающий следующие этапы:
- Проведение предпроектного обследования;
- Формулирование целей и ограничений проекта;
- Разработка стратегии реализации проекта;
- Инжиниринг и реинжиниринг бизнес–процессов Заказчика;
- Постановка задач в области автоматизации;
- Выбор программной и аппаратной платформы;
- Поставка оборудования и программного обеспечения;
- Монтаж оборудования, кабельных сетей и т.д.;
- Разработка АСУ, их интеграция между собой и другими системами;
- Полное документирование АСУ;
- Обучение персонала Заказчика;
- Пусконаладочные работы по вводу АСУ в промышленную эксплуатацию;
- Сопровождение созданных АСУ в течение всего срока их эксплуатации;
- Перепроектирование и дальнейшее развитие АСУ вследствие изменения рыночной ситуации.